ОАО "ВНИПП" (Всероссийский научно-исследовательский конструкторско-
-технологический институт подшипниковой промышленности)


    Научный потенциал подшипниковой промышленности начал свое развитие с 1943г. - с создания Экспериментального научно - исследовательского института подшипниковой промышленности, который в 1968г. был объединен с Центральным конструкторским бюро. В это же время было организовано новое опытное производство подшипников и специального оборудования. До 1992г. это объединение именовалось НПО "ВНИПП" - Научно-производственное объединение "Всесоюзный научно-исследовательский конструкторско-технологический институт подшипниковой промышленности". С 1992г. ВНИПП - Акционерное общество открытого типа.

     ОАО "ВНИПП" является многопрофильным предприятием, располагающим современной исследовательской базой, квалифицированными научными и инженерными кадрами и производственными возможностями, необходимыми для проведения всего комплекса работ по созданию подшипников, в том числе для экстремальных условий их применения. В институте также разрабатываются и изготавливаются специальные средства измерения и оборудование для производства и входного контроля подшипников у потребителя. В рамках Государственной системы сертификации ГОСТ РФ Госстандартом Российской Федерации аккредитованы Орган сертификации и Испытательный центр подшипников качения ОАО "ВНИПП".

ИССЛЕДОВАНИЯ МАТЕРИАЛОВ

    Институт располагает комплектом оборудования, необходимого для исследования свойств и оценки качества материалов деталей подшипников. Химический состав, металлография, количественная оценка чистоты металлов, содержание кислорода в сталях и другие необходимые исследования производятся на современных приборах и оборудовании. Механические и усталостные характеристики материалов могут быть исследованы на стандартных и специальных стендах. В частности, имеются специально разработанные стенды для определения контактной усталости при температурах до 800 градусов Цельсия. Анализ результатов производится на основе многолетнего опыта испытания материалов в образцах и в подшипниках.

СРЕДСТВА ИЗМЕРЕНИЯ

     Институт оснащен современными универсальными и специальными средствами измерения виброакустических характеристик подшипников, средствами измерения выходных геометрических параметров, а также точности размеров, относительного положения, геометрической фрмы и шероховатости поверхностей деталей.


ПРИБОРЫ ВНИПП


ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ОАО "ВНИПП"

     Основной специализацией А/О ВНИПП является разработка и изготовление мелких серий особо точных и специальных подшипников, предназначенных для эксплуатации в экстремальных условиях (высокие скорости, температуры, агрессивные среды, вакуум и т.д.) или с особыми требованиями по отдельным выходным параметрам (точность вращения, момент трения, регламентированный уровень вибрации и т.д.). Производственная база института позволяет изготавливать подшипники с диаметром отверстия от 10 мм и наружным диаметром до 300 мм из любых материалов, в том числе из керамики.


Экстратонкостенные подшипники

     Экстратонкостенные шариковые подшипники используются, например, в аэрокосмической технике, поскольку позволяют сократить габариты изделия. Изготавливаются, как правило, из коррозионностойкой стали.

 
Габариты, мм (реализованные)

Вн.диаметр
Нар.диаметр
Ширина
70
90
10
100
115
6
125
140
6
200
230
16
240
290
25


Подшипники из керамических материалов


    Подшипники с кольцами и телами качения из нитридной или оксидной керамики предназначены для работы в экстремальных режимах при температурах от -250 С° до +1000 С°. Могут работать в жидких кислотно-щелочных средах.

 
Габариты, мм (реализованные)

Вн.диаметр
min 30
Нар.диаметр
max 250
Ширина
max 60


Гибкие шариковые подшипники


     Гибкие шариковые подшипники используются в генераторах волновых передач. Во многих случаях изготавливаются из коррозионностойкой стали для работы в экстремальных условиях, в том числе в глубоком вакууме.
    Подшипники имеют малое сечение колец, увеличенные размеры и количество шариков, позволяющие обеспечить приводные функции узлов при высоких передаточных отношениях.

 
Габариты, мм (реализованные)

d
D
B
d
D
B
17
24
5
55
72
11
19
26
5
60
80
13
27
36
6
65
85
15
30
42
7
80
100
13
36
47,5
8
90
120
18
40
52
8
150
180
16
42
55
8
150
200
30
45
58
10
180
240
35
45
62
9
220
300
45


Специальные высокоскоростные коррозионные шариковые подшипники


 
     Специальные высокоскоростные коррозионностойкие шариковые подшипники эксплуатируются в жидких агрессивных (криогенных) средах при скоростном параметре
                                            dn = (1,5 - 2,5) * 106мм/мин
    Сепараторы из антифрикционных материалов усилены металлическими шайбами, втулками, заклепками. Кольца имеют специальные покрытия. Подшипники используются в космической технике.


Трех-четырехконтакнные подшипники


 
     Трех-четырехконтактные подшипники предназначены для работы при высоких скоростях и нагрузках в условиях высоких температур (теплостойкие и жаропрочные стали), агрессивных сред (коррозионностойкие стали и сплавы). Сепараторы изготавли- ваются из специальных материалов на основе бронзы, латуни, алюминия, из нержавеющих сталей или из неметаллических антифрикционных материалов. Как правило, роль смазки выполняют специальные покрытия (серебро, свинец, дисульфит молибдена, никель-бор).


Интегрированные подшипники


 
Габариты, мм


d
D
d шарика
min
max
max
10
300
25,4


     Элементы интегрированных подшипников сочетаются с конструктивными элементами изделий, что позволяет создать наиболее точные и компактные конструкции узлов с высокими рабочими характеристиками изделий. Сюда относятся также эксцентриковые подшипники, позволяющие применить обычные гладкие валы вместо коленчатых.


Радиально-упорные шариковые подшипники


 
     Радиально-упорные шариковые подшипники для шпиндельных узлов и опор 4 и 2 классов точности.


Рекомендуемые габариты, мм


d
D
B
d
D
B
25
47
12
45
75
16
52
15
85
19
62
17
100
25
30
55
13
50
80
16
62
16
90
20
72
19
110
27
35
62
14
55
90
18
72
17
100
21
80
21
120
29
40
68
15
95
90
18
80
18
110
22
90
23
130
31


     Подшипники поставляются в универсальном исполнении для сопряжения двух и более подшипников по схемам тандем, Х-сопряжение широкими торцами внутренних колец, О-сопряжение широкими торцами наружных колец, а также для комбинированных схем сопряжения.
    При заказе следует указать схему сопряжения, рабочее число оборотов и осевую нагрузку, при которой должно быть регламентировано относительное положение торцев колец. По желанию заказчика дорожки качения колец поставляются с полимерным покрытием, снижающим температуру, улучщающим условия смазки и повышающим ресурс узла.


Разработки по технологии и оборудованию для производства подшипников




ООО "Автоштамп" - Официальный дистрибьютор ОАО "Кордиант" на территории Саратовской области
© Copyright ООО "Автоштамп", 2018 год
E-mail: office@autoshtamp.ru
Яндекс цитирования Aport Апорт Top 1000