Подшипники шариковые радиально-упорные


    Общая характеристика. Подшипники предназначены для восприятия радиальных и осевых нагрузок. Их способность воспринимать осевую нагрузку зависит от угла контакта, представляющего собой угол между плоскостью центров шариков и прямой, проходящей через центр шарика и точку касания шарика с дорожкой качения. С увеличением угла контакта осевая грузоподъемность возрастает вследствие уменьшение радиальной.

    По скоростным характеристикам радиально-упорные подшипники не уступают радиальным однорядным.Увеличение угла контакта приводит к снижению допускаемых частот вращения и увеличению воспринимаемой подшипниками односторонней осевой нагрузки.

    В подшипниках типов 36000, 46000 и 66000 предусмотре скос на наружном кольц, необходимый для сборки на заводе-изготовителе. При монтаже и эксплуатации раъему подшипников препятствует замок, образованный между дорожкой качения и скосом. Сепаратор центрируется по внутреннему кольцу.

    Подшипники устанавливают на жестких двухопорных валах с небольшим расстоянием между опорами, а также в узлах, где требуется регулирование зазора в подшипниках при монтаже или в процессее эксплуатации.

    В процессе эксплуатации зазоры в сдвоенном подшипнике с наружными кольцами, обращенными друг к другу широкими (типы 236000, 246000 и 266000) или узкими (типы 336000, 346000 и 366000) торцами, не регулируются. Начальный зазор между внутренними кольцами у подшипников типов 236000, 246000 и 266000 (при осевой фиксации на валу) и между наружными кольцами подшипников типов 336000, 346000 и 366000 (при осевой фиксации в корпусе) имеет минимальное значение или полностью ликвидируется. В последнем случае в опоре создается предварительный натяг, с помощью которого устраняется осевая и радиальная игра вала или корпуса в процессе работы узла, увеличиваются грузоподъемность комплекта подшипников, их жесткость, точность вращения и долговечность. Подшипники одного комплекта невзаимозаменяемы с подшипниками другого комплекта того же типа.

    Подшипники типов 236000, 246000 и 266000 воспринимают радиальные, комбинированные и двусторонние осевые нагрузки, обеспечивают угловую жесткость опоры, могут применяться в "плавающих" опорах без фиксирования наружных колец в осевом направлении.

    Подшипники типов 336000, 346000 и 366000 воспринимают радиальные, комбинированные и двусторонние осевые нагрузки при меньшей уголовой жесткости опор, чем у подшипников типов 236000, 246000 и 266000.

    Допустимые нагрузки для подшипников типов 236000, 246000, 266000 и 336000, 346000, 366000 по сравнению с соответствующими однорядными подшипниками: радиальная - больше в 1,8 раза; осевая (в обе стороны) - такая же, как у однорядного подшипника.

    Подшипники типов 436000, 446000 и 466000, обращенные друг к другу разноименными торцами, воспринимают (по сравнению с однорядными подшипниками) почти двойную одностороннюю осевую нагрузку. Их применяют в узлах с очень большими осевыми усилиями при достаточно высокой частоте вращения, когда упорные подшипники не могут быть использованы. При более значительных осевых усилиях применяют комплекты из трех и четырех однорядных подшипников.

    У подшипников с разъемным внутренним (тип 176000) или наружным (тип 116000) кольцом профили дорожек качения образованы двумя дугами со смещенными центрами. Шарик касается колец в четырех точках. Подшипники могут воспринимать радиальную, а также двустороннюю осевую нагрузку, которая не должна превышать 70% неиспользованной допустимой радиальной нагрузки. Их применяют в опорах с жесткой двусторонней осевой фиксацией, а также для восприятия чисто осевой нагрузки, когда подшипники других типов не подходят по скоростным или нагрузочным характеристикам и нежелательно регулирование зазора в подшипнике в процессе эксплуатации.     Подшипники 178000 используют с целью обеспечения высокой точности при большой скорости вращенияв шпинделях станков в паре с цилиндрическими роликоподшипниками.Подшипники имеют угол контакта 60o и способны воспринимать значительные осевые нагрузки в обе стороны и небольшие радиальные нагрузки. Большой угол контакта позволяет устранить основной недостаток упорных подшипников: при высокой скорости вращения проскальзывание тел качения под действием цнтробежных и гироскопических сил и соответствующее искажение профиля дорожек качения. Быстроходность упорно-радиальных подшипников приблизительно в 2-2,5 раза выше, чем у упорных, а их несущая способность меньше в среднем на 25-40%, что для шпиндельных узлов практического значения не имеет, поскольку размеры подшипников шпинделя, выбираемые по критерию жесткости, как правило, обеспечивают достаточный ресурс долговечности по усталости. Подшипники могут работать как с жидкими, так и с пластичными смазками. Для прохождения смазки в рабочую зону подшипника на наружной цилиндрической поверхности наружного кольца имеется проточка с отверстиями для подвода смазки.Для обеспечения осевого зазора или натяга между тугими колтьцами подшипника установлено дистанционное кольцо.

    Подшипники изготавливаются с точеными латунными сепараторами.

ЗАО "Автоштамп" - Официальный дистрибьютор ОАО "Кордиант" на территории Саратовской области
© Copyright ЗАО "Автоштамп", 2017 год
E-mail: office@autoshtamp.ru
Rambler's Top100 Яндекс цитирования Aport Апорт Top 1000