Подшипники шариковые радиальные

    Общая характеристика. Подшипники воспринимают радиальные и осевые нагрузки, действующие в обоих направлениях вдоль оси вала и не превышающие 70% неиспользованной допустимой радиальной нагрузки. Для восприятия чисто осевой нагрузки рекомендуется применять шарикоподшипники с увеличенными радиальными зазорами между шариками и дорожкой качения.

    По сравнению с другими типами подшипников качения радиальные однорядные шарикоподшипники работают с минимальными потерями на терние и, следовательно, допускают наибольшую частоту вращения. Соосность посадочных мест под радиальные однорядные шарикоподшипники должна быть выдержана в таких пределах, чтобы перекос наружных колец относительно внутренних не превышал 10-15' даже при увеличенном зазоре в подшипнике. Подшипники устанавливают на жестких двухопорных валах, прогиб которых под действием внешних сил не вызывает чрезмерного углового смещения оси вала относительно оси посадочного отверстия.

    Подшипники с одной и двумя защитными шайбами применяют в таких случаях, когда из-за ограниченных габаритов или неудобств в обслуживании нежелательная установка специальных уплотнительных устройств для защиты подшипника от загрязнения или удержания в узле смазочного материала. Защитные шайбы, запрессованные в канавки на бортах наружных колец, не выступают за габариты подшипника.

    Радиальные однорядные шарикоподшипники нашли широкое применение в различных отраслях. Подшипники неразъемные, простые по конструкции и в эксплуатации, обладают высокой быстроходностью. В большинстве конструкций этих подшипников желоба обоих колец довольно плотно прилегают к шарикам: разность между радиусами дорожек качения колец и радиусом шарика может составлять 3%. Благодаря этому подшипник, предназначенный для восприятия радиальных нагрузок, может воспринимать и значительные осевые нагрузки в двух направлениях. При увеличении внутренних зазоров осевые нагрузки могут достигать 70% неиспользуемой допустимой радиальной нагрузки. При увеличении разности между радиусами дорожек качения колец и радиусом шарика быстроходность подшипника повышается. Число конструктивных разновидностей радиальных однорядных шарикоподшипников, выпускаемых ОАО "СПЗ", весьма значительно.

    Сепараторы радиальных однорядных шарикоподшипников в основном штампованные с центрированием по телам качения. В подшипниках, работающих в особых условиях (например, с частотой вращения, выше допустимой), а также в некоторых крупногабаритных подшипниках применяют массивные сепараторы из антифрикционных материалов: бронзы, латуни, текстолита, алюминиевых сплавов и др. Массивные сепараторы обычно центрируются по бортам наружных колец. В этом случае для высоких частот вращения особое значение имеет правильный выбор жидкого смазочного материала и способа его подачи к трущимся поверхностям наружного кольца и сепаратора.

Перекос
Радиальные однорядные шарикоподшипники допускают, при небольших скоростях вращения, незначительные перекосы валов.
Перекос зависит от внутренних зазоров, размеров, внутренней конструкции подшипника, а также от сил и моментов действующих на него.
Величина допустимого углового перекоса данных подшипников находится в пределе 8 угловых минут. Для получения расчетной долговечности подшипника желательно, чтобы перекосы были минимальными.

Допуски
Радиальные шарикоподшипники выпускаются следующих классов точности: 0, 6, 5, 4, 2.

Внутренний зазор
Серийные однорядные радиальные шарикоподшипники ОАО "СПЗ" выпускаются с нормальным радиальным зазором. По требованию потребителя предприятие может изготовить подшипники с любой величиной радиального зазора. Предельные величины зазоров представлены в таблице, приведенной ниже. Величины относятся к подшипникам в состоянии поставки при нулевой нагрузке.

Радиальный зазор в радиальных шарикоподшипниках
Диаметр отверстия, мм	Радиальный зазор, мкм
	6	норм.	7	8	9
свыше	до	min	max	min	max	min	max	min	max	min	max
2,5	10	0	7	2	13	8	23	14	29	20	37
10	18	0	9	3	18	11	25	18	33	25	45
18	24	0	10	5	20	13	28	20	36	28	48
24	30	1	11	5	20	13	28	23	41	30	53
30	40	1	11	6	20	15	33	28	46	40	64
40	50	1	11	6	23	18	36	30	51	45	73
50	65	1	15	8	28	23	43	38	61	55	90
65	80	1	15	10	30	25	51	46	71	65	105
80	100	1	18	12	36	30	58	53	84	75	120
100	120	2	20	15	41	36	66	61	97	90	140
120	140	2	23	18	48	41	81	71	114	105	160
140	160	2	23	18	53	46	91	81	130	120	180
160	180	2	25	20	61	53	102	91	147	135	200
180	200	2	30	25	71	63	117	107	163	150	215
200	225	2	35	30	80	73	130	120	180	167	230
225	250	2	40	34	90	82	145	135	195	180	245


Подшипники шариковые радиальные однорядные
Габаритные размеры
Грузоподъемность
Предельная скорость вращения при смазке
Масса
Обозначение
Размеры
d
D
B
динамическая, С
статическая, С0
пластичной
жидкой
СПЗ
SKF
d1»
D1»
r1,2min
мм
Н
мин-1
кг
мм
7
22
7
3250
1340
30000
36000
0,013
27
627
12
18
0,3
8
22
7
3250
1340
32000
38000
0,012
18
608
12
18
0,3
9
26
8
4620
1960
26000
32000
0,019
29
629
14,6
20,4
0,3
12
32
10
6890
3100
22000
28000
0,037
201
6201
18,4
26,3
0,6
15
35
11
7800
3550
19000
24000
0,046
202
6202
21,2
29,2
0,6
17
35
8
4650
2800
16900
20650
0,029
903
16003
23,2
29,5
0,3
40
12
9560
4500
17000
20000
0,06
203
6203
23,9
33,5
0,6
20
42
9
6690
3970
13000
16000
0,052
100704
26,9
35,5
0,6
47
14
12700
6200
15000
18000
0,1
204
6204
27,3
39,5
1
52
15
15900
7800
13000
16000
0,142
304
6304
30,3
41,7
1,1
25
52
15
14000
6950
12000
15000
0,12
205
6205
33,3
43,9
1
62
17
22500
11400
11000
14000
0,23
305
6305
36,6
50,4
1,1
30
55
13
13300
6800
12000
15000
0,12
106
6006
38,2
46,8
1
62
16
19500
10000
10000
13000
0,2
206
6206
40,3
51,7
1
72
19
28100
14600
9000
11000
0,34
306
6306
44,6
59,9
1,1
35
62
14
15900
8500
10000
13000
0,16
107
6007
43,7
53,3
1
72
17
25500
13700
9000
11000
0,29
207
6207
46,9
60,2
1,1
80
21
33200
18000
8500
10000
0,44
307
6307
48,9
66,1
1,5
40
80
18
32000
17800
8500
10000
0,36
208
6208
52,4
67,6
1,1
90
23
41000
22400
7500
9000
0,63
308
6308
56,5
74,5
1,5
45
85
19
33200
18600
7500
9000
0,41
209
6209
57,4
72,6
1,1
50
80
16
21600
13200
8500
10000
0,25
110
6010
59,8
70,2
1
90
20
35100
19800
7000
8500
0,47
210
6210
61,8
77,9
1,1
110
27
61800
36000
6300
7500
1,08
310
6310
68,7
91,4
2
55
100
21
43600
25000
6300
7500
0,6
211
6211
68,7
86,1
1,5
60
95
18
29600
18300
6700
8000
0,4
112
6012
70,8
84,2
1,1
110
22
52000
31000
6000
7000
0,8
212
6212
75,7
94,5
1,5
130
31
81900
48000
5000
6000
1,7
312
6312
81,5
108,6
2,1
65
100
18
30700
19600
6300
7500
0,45
113
6013
76,7
89,4
1,1
120
23
56000
34000
5300
6300
0,98
213
6213
82,5
102,5
1,5
140
33
95690
62800
4800
5600
2,11
313
6313
88,2
116,8
2,1
160
37
119000
78100
4500
5300
3,4
413
6413
91,1
133,9
2,1
70
110
20
37700
24500
6000
7000
0,6
114
6014
82,8
97,7
1,1
125
24
61800
37500
5000
6000
1,08
214
6214
87
108
1,5
150
35
104000
63000
4500
5300
2,6
314
6314
94,6
125,2
2,1
75
130
25
66300
41000
4800
5600
1,18
215
6215
92
113
1,5
80
140
26
70200
45000
4500
5300
1,4
216
6216
98,6
121,4
2
90
140
24
57200
39000
4800
5800
1,2
118
6018
107,2
123,6
1,5
160
30
95600
62000
3800
4500
2,2
218
6218
112,25
139
2
190
43
143000
99000
3400
4000
5,1
318
6318
121
159
3
95
170
32
10800
69500
3600
4300
2,7
219
6219
118,2
146,8
2,1
100
180
34
161200
102700
3400
4000
3,2
220
6220
123,1
158,5
2,1
110
200
38
146000
100000
3000
3600
4,5
222
6222
137,9
172,1
2,1
120
215
40
156000
112000
2800
3400
5,2
224
6224
149,5
188,5
2,1
130
230
40
156000
112000
2600
3200
7,72
226
6226
163,5
198,2
3
135
195
28
55700
56700
2600
3200
3,08
727
154
175
4
190
290
46
195000
166000
2000
2600
11,4
138
6038
223
258,1
2,1


Подшипники шариковые радиальные однорядные с канавкой на наружном кольце

Габаритные размеры
Грузоподъемность
Предельная скорость вращения при смазке
Масса
Обозначение
Размеры
d
D
B
динамическая, С
статическая, С0
пластичной
жидкой
СПЗ
SKF
d1»
D1»
r1,2min
мм
Н
мин-1
кг
мм
25
62
17
22500
11400
11000
14000
0,295
50305
6305N
36,6
50,4
59,61
3,28
1,9
0,5
1,1
30
62
16
19500
10000
10000
13000
0,2
50206
6206N
39,9
53,3
59,61
3,28
1,9
0,5
1
72
19
28100
14600
9000
11000
0,337
50306
6306N
44,6
59,4
68,81
3,28
1,9
0,5
1,1
75
19
26000
17600
8000
10000
0,39
50706
49,8
63
71,83
3,28
1,9
0,5
1,1
35
72
17
25500
13700
9000
11000
0,289
50207
6207N
46,9
60,2
68,81
3,28
1,9
0,5
1,1
80
21
33200
18000
8500
10000
0,43
50307
6307N
48,9
66,1
76,81
3,28
1,9
0,5
1,5
40
80
18
32000
17800
8500
10000
0,36
50208
6208N
52,4
67,6
76,81
3,28
1,9
0,5
1,1
45
120
29
76100
45500
6000
7000
1,6
50409
6409N
68,7
96,3
115,21
4,06
3,1
0,8
2
50
80
16
21600
13200
8500
10000
0,25
50110
6010N
59,8
70,2
76,81
2,49
1,9
0,8
1
90
20
35100
19800
7000
8500
0,457
50210
6210N
61,8
77,9
86,79
3,28
2,7
0,5
1,1
110
27
61800
36000
6300
7500
1,06
50310
6310N
68,7
91,4
99,06
3,28
2,7
0,8
2
60
150
35
108000
70000
4800
5600
2,38
50412
6412N
86
129,1
145,24
4,9
3,1
0,8
2,1
65
160
37
119000
78100
4500
5300
3,4
50413
6413N
91,1
133,9
155,22
4,9
3,1
0,8
2,1
ЗАО "Автоштамп" - Официальный дистрибьютор ОАО "Кордиант" на территории Саратовской области
© Copyright ЗАО "Автоштамп", 2017 год
E-mail: office@autoshtamp.ru
Rambler's Top100 Яндекс цитирования Aport Апорт Top 1000