СССР, г. Саратов, 1991 год

      В стране сложная политическая и экономическая ситуация. Заместитель главного конструктора отдела роторных линий Государственного Подшипникого Завода № 3, депутат городского совета, Сергей Макаров становится безработным из-за своей политической деятельности. Он с командой единомышленников решает организовать собственное дело. 20 января 1991 года Сергей Макаров становится одним из учредителей и директором частного предприятия МП "Автоштамп" (МП - малое предприятие). Первоначально, основным направлением деятельности предприятия становятся конструкторские разработки, в том числе редких подшипников. Впоследствии, на разработки "Автоштампа" выдаётся около 10 патентов. Кроме этого, "Автоштамп" занимается оптовой торговлей и другими сопутствующими видами деятельности.
      Несмотря на давление властей во время путча, в ночь с 19 на 20 августа Сергей Макаров и Игорь Сухарев (начальник юридического отдела компании) участвуют в издании номера газеты "Саратов" с истинным изложением происходящих в стране событий. Газета разлетается по городу мгновенно и становится практически единственным независимым источником информации.

Россия, г. Саратов, 1992 год

      Страна переживает ряд катаклизмов, связанных с распадом СССР. Несмотря на меры принимаемые правительством, инфляция набирает обороты и быстро достигает отметки 10-15% в месяц. Разрыв экономических связей приводит к резкому падению заказов на подшипники у государственных подшипниковых заводов. Сбыт, а не производство становится для них узким местом. После первой сложной, но удачной финансовой операции в этом направлении, основным направлением фирмы становится торговля автомобильными и промышленными подшипниками.

Россия, г. Саратов, 1993 год

      18 января 1993 МП "Автоштамп" было перегистрировано по решению общего собрания участников в "Товарищество с ограничеснной ответственностью "Автоштамп".
      Из-за разрыва экономических связей в Россию несколько лет не поставляются тракторные подшипники, необходимые для сельскохозяйственной техники. На свой страх и риск ТОО "Автоштамп" берёт кредит 95 миллионов рублей (по курсу 1993 года около 100 000 долларов) - огромные деньги для предприятия из 10 человек и закупает крупную партию харьковских тракторных подшипников. Во время уборки урожая ТОО "Автоштамп" обеспечивает ими Саратовскую, Самарскую и другие области. Впоследствии, Сергей Макаров признаёт в одном из интервью: "… На этом мы поднялись, хотя рисковали отчаянно. Всё лето на грани разорения ходили". Так в "Автоштампе" закрепляется линия на восстановление экономических связей с республиками СНГ и основание там филиалов.
      В фирме активно внедряются современные компьютерные технологии и методы управления предприятием.

Россия, Поволжье, 1994 год

      Компания "Автоштамп" продолжает динамично развиваться и выходит в лидеры региона. Быстро растёт автопарк компании и её техническое оснащение. Рождается новое направление - взаимозачеты или бартерные сделки.
      15 августа 1994 года компания совместно с Саратовским Земским Союзом выступает учредителем газеты "Земское обозрение", которая через некоторое время становится крупнейшим областным еженедельником.

Россия, 1995 год

      ТОО "Автоштамп" становится дистрибьютором признанного мирового лидера по производству подшипников - шведской компании "SKF", ассортимент которой охватывает 95% всего мирового ассортимента подшипников. ТОО "Автоштамп" постепенно выходит на международный уровень. Число клиентов, пользующихся услугами компании, становится более одной тысячи.

Россия, 1996 год

      "Автоштамп" продолжает динамично расширять и укреплять своё присутствие на рынках России и СНГ. Для удобства клиента на складе предприятия более 2000 наименований подшипников России, Украины, Белоруссии. Открываются всё новые филиалы и представительства в городах России и СНГ.
      В начале марта 1996 года заканчивается строительство головного офиса компании в Саратове в современном задании по ул. Барнаульской, д. 32, где он находится и по сей день.

Россия, 1997 год

      Число сотрудников ТОО "Автоштамп" становится более 300 человек. Конкуренция на рынке по предоставлению аналогичных услуг заставляет предприятие непрерывно искать всё новые возможности оптимизации и в ценовой политике.
    В деловом и техническом журнале SKF Evolution №3/1997 была опубликована статья о нашей фирме.       Генеральный директор ТОО "Автоштамп" Сергей Макаров побеждает на региональных выборах и становится депутатом областной думы по избирательному округу № 2 заводского района.

Россия, 1998 год

       ТОО "Автоштамп" по решению общего собрания участников переименовано с 1 октября 1998 года в Общество с ограниченной ответственностью "Автоштамп".

      Из интервью Сергея Макарова газете "Человек и Карьера":

      "Что касается нашей основной деятельности, то хотел бы отметить, что мы не просто покупаем подшипники и кому-то их продаём. Всё значительно сложнее. Подшипников насчитывается 60 тысяч наименований. Чтобы осознать, скажу, что на Саратовском подшипниковом заводе, акционерами которого мы являемся, в лучшие времена производилось всего несколько тысяч наименований. Мы же осуществляем не только оптовые поставки, но и выполняем индивидуальные заказы из минимальных партий или комплектуем сложные партии из сотен наименований, которые изготавливаются в разных странах…
      Вторая задача, которую ставит перед собой "Автоштамп", - это межгосударственная торговля товарами, производимыми в СНГ. Используя свою структуру, наличие счетов во многих валютах и знание законодательства разных государств, "Автоштамп" перебрасывает товары из одной республики СНГ в другую. Эффективность торговли резко повысилась после 17 августа, так как после девальвации рубля товары стали вытеснять с рынка даже китайский демпинг.
      Третья задача - это бизнес в Саратовском регионе, кроме подшипников - шины ("Автоштамп" дилер АО "Нижнекамскшина" в Поволжье), автозапчасти (концерн имеет несколько магазинов), строительство (им занимается предприятие "Автоштампкомплект").
      Мы поставили перед собой цель стать крупнейшей фирмой СНГ, торгующей подшипниками. Собственно, по некоторым позициям "Автоштамп" уже достиг такого уровня…
      Чтобы соответствовать заявленному уровню, обоснованно рассчитывать на реализацию намеченного, необходимо развивать региональную сеть, иметь мощное программное обеспечение и компьютерное оснащение. Для этого необходимо формирование экономически грамотной команды. Достаточно сказать, что, работая одновременно в нескольких государствах, следует как минимум разбираться в экономической политике каждой страны, владеть курсами национальных валют, знать таможенные правила и т.д. Это уже серьёзный международный бизнес, поэтому мы очень серьёзное внимание уделяем учёбе сотрудников, многие из которых работают в фирме по 7-9 лет…"

Россия, 1999 год

       ООО "Автоштамп" становится Закрытым акционерным обществом "Международный Подшипниковый Концерн "Автоштамп". C этого времени "Автоштамп" начинает освоение виртуального мирового пространства. Через сеть Интернет концерн "Автоштамп" подключается фирмой SKF к центральному европейскому складу в Бельгии, появляется своя интернет-страничка на сервере местного провайдера.
      Вводится в действие ветка железной дороги, соединяющая узловую станцию с центральным складом предприятия.

Россия, 2000 год

      8 марта руководство фирмы делает подарок сотрудникам фирмы - приобретает билеты на единственный концерт в Саратове известной исполнительницы Ванессы Мэй.
      В марте начинается реализация проекта "Виртуальный "Автоштамп", предусматривающий создание того сайта, который вы сейчас имеете честь наблюдать.     1 августа сайт размещается в сети Интернет, К концу сентября он входит в десятку самых посещаемых сайтов по рейтингу Top List в разделе Машиностроение.
    Журнал "Эксперт" (№38 от 9 октября 2000 года), консалтинговая компания "Треугольник" и "Центр региональных прикладных исследований провели социологическое исследование, цель которого - выявить всех влиятельных людей страны. В ходе исследования было опрошено 1263 человека - примерно по 20-23 респондента в каждом регионе. Опрос содержал четыре раздела: самые влиятельные политики федерального уровня, самые влиятельные предприниматели федерального уровня, наиболее влиятельные региональные политики и наиболее влиятельные региональные предприниматели. В Саратовской области названы имена 11-ти наиболее влиятельных региональных предпринимателей, среди которых - Сергей Васильевич Макаров - генеральный директор ЗАО "Международный подшипниковый концерн "Автоштамп", депутат областной Думы.

Россия, 2004 год

       По решению общего собрания акционеров компания меняет свое название с 23 декабря 2004 года на ЗАО "Автоштамп".
ЗАО "Автоштамп" - Официальный дистрибьютор ОАО "Кордиант" на территории Саратовской области
© Copyright ЗАО "Автоштамп", 2017 год
E-mail: office@autoshtamp.ru
Rambler's Top100 Яндекс цитирования Aport Апорт Top 1000